Баннер
Баннер

Автолюбители предлагают...

Газета «Семь плюс экспресс» подвела итоги годовой работы новой общественной организации киришских автомобилистов «Безопасность и Правопорядок».

Дорожная карта

Ещё в первом полугодии 2012-го Вадим Беляев, руководитель БИП, вместе с группой единомышленников разработали довольно длинный перечень мер, которые, по мнению самих авторов, могли бы заметным образом снизить уровень аварийности на городских дорогах. Предложения эти во многом были выстраданы киришанами, которым когда-то либо самим не повезло оказаться в ДТП, либо довелось находиться на волосок от дорожной аварии. Пешеходные переходы, расположенные не на месте, нерегулируемые опасные перекрёстки – такие вещи невооружённым взглядом хорошо заметны, как водителям, так и пешеходам.

Собрав несколько десятков предложений местным властям по улучшению ситуации на дорогах, автолюбители из организации «Безопасность и Правопорядок» оформили их в документ, который направили сначала в администрацию города, а затем и в районную комиссию по безопасности дорожного движения. Рассмотрим вкратце некоторые пункты общественной инициативы.

Четырёхстраничный документ разбит на восемь главок. В первой главе участники БИП затрагивают вопрос организации пешеходных переходов. Суть предложения городским властям здесь сводится к тому, чтобы привести все городские пешеходные переходы в соответствие с ГОСТом. Данный вопрос поставлен неслучайно, так как давно не секрет, что частота зебр по ряду улиц нашего города превышает требования государственного стандарта. Такая ситуация исторические сложилась, например, на проспектах Ленина, Героев и улицы Советская. Если говорить предметно, то лишними вполне обоснованно можно назвать переходы через улицу Советская (от дома №15 к гостинице «Юность»), через проспект Ленина (от гостиницы «Юность» к Дворцу культуры) и так далее. В принципе этот список можно дополнить пешеходными переходами, которые не мешало бы немного сместить в целях снижения аварийности. Таковыми являются зебры возле первой транспортной развязки, создающие неудобства, как водителям, так и пешеходам. Разумеется, в данном случае речь о ликвидации переходов идти не может, но вот оттеснить их на пару десятков метров от кольца, по мнению биповцев, было бы разумно, так как иной раз водитель, едущий по кольцевой, просто не замечает находящегося поблизости пешехода. Нередки случаи, когда сами автолюбители, поворачивая на проспект Ленина или улицу Ленинградскую, не включают поворотные огни, что доставляет здешним пешеходам, мягко говоря, немалые трудности. И раз уж разговор зашёл о зебрах на Ленинградской, то, по мнению участников БИП, было бы весьма предусмотрительно со стороны местных властей оснастить пешеходный переход к Политехническому колледжу светофором «по требованию». Если говорить о дорожных участках, которым окрас зебры явно просится, то нельзя умолчать о проезжей части на улице Строителей (между домом №32 и магазином «Полушка»), а также возле здания новой бани, где поток людей переходящих дорогу перекрывает пешеходную активность у ближайшего пешеходного перехода.

Следующий пункт повестки, предложенный автолюбителями из организации «Безопасность и правопорядок» к обсуждению властям - внесение изменений в работе ряда дорожных перекрёстков. В том числе биповцы предложили изменить организацию движения на перекрёстке улиц Советской и Строителей, причём с возможным использованием территории площади 50-летия Октября для разделения транспортных потоков. По мнению участников БИП, следует закрыть и разрыв в разделительной полосе для движения транспорта на перекрёстке проспекта Ленина с Почтовым переулком.

Среди других предложений, касательно улучшения ситуации на перекрёстках автолюбители выделили следующие пункты:
1. Изменить организацию движения на перекрёстках с круговым движением (1-ая и 2-ая транспортные развязки), сделать «кольцо» главным. Установить соответствующие дорожные знаки.
2. Изменить режим работы светофора на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Нефтехимиков для увеличения пропускной способности транспорта по проспекту Ленина. Либо, для «разгрузки» данного перекрёстка, скорейшим образом начать развитие автомобильного движения по бульвару Плавницкому, в частности, осуществить строительство проезжей части от дома № 58 по проспекту Ленина до дома №15 по улице Строителей. На текущий момент, во избежание нарушения водителями Правил проезда перекрёстков, на подъезде к перекрёстку проспекта Ленина и улицы Нефтехимиков от второй транспортной развязки, установить знаки 5.15.1 «Движение по полосам», что будет являться дополнительным сдерживающим фактором.
3. Установить светофорный пост на перекрёстке улиц Строителей и Нефтехимиков вместе с зонами для пешеходных переходов.
4. Светофорный пост на перекрёстке улиц Декабристов Бестужевых и Нефтехимиков сменить на светофор «по требованию» для пешеходов, переходящих улицу Нефтехимиков между магазином «Корнет» и Банно-прачечным комбинатом, ближе к перекрёстку. Пешеходный переход от дома № 26 к дому №29, с обратной стороны перекрёстка, исключить из схемы дорожного движения.
5. Движение по проезжей части улицы Декабристов Бестужевых в направлении от перекрёстка с улицы Нефтехимиков в сторону бульвара Плавницкий сделать односторонним, установив соответствующие знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» на подъездах к данному перекрёстку по улице Нефтехимиков, и знак 3.1 «Въезд запрещён» в районе дома № 25 по улице Декабристов Бестужевых в направлении перекрёстка с улицы Нефтехимиков. При благоприятном решении вопроса о развитии автомобильного движения (п.2), соединить проезжую часть по улице Декабристов Бестужевых с проезжей частью по б.Плавницкому в районе дома №36.
6. Установить светофорный пост на Т-образном перекрёстке улиц Строителей и Энергетиков вместе с зонами для пешеходных переходов. Светофор для пешеходов, установленный между домами №7 и №40 по улице Строителей, исключить из схемы дорожного движения.
7. Изменить, с установкой соответствующих дорожных знаков, организацию дорожного движения на перекрёстке шоссе Энтузиастов и шоссе Лесное, организовав полосу отгона с односторонним движением на шоссе Лесное, начиная в районе административных зданий ДСК, минуя АЗС «Киришиавтосервис», с выходом на шоссе Лесное в районе гаражей, тем самым, разгрузив транспортный поток, движущийся в сторону промзоны через светофор.
8. Организовать движение на шоссе Энтузиастов в районе КПП-10 ООО "ПО Киришинефтеоргсинтез" и дать определение этому участку проезжей части. Если это перекрёсток с круговым движением, то установить на нём соответствующие дорожные знаки и исключить стоянку автотранспорта на данном перекрёстке.

За наиболее обширным пунктом, касающегося обустройства перекрёстков, в перечне предложений автолюбителей городским властям шли такие «мелочи», как устранение всех искусственных неровностей на киришских дорогах, а также приведение проезжих частей в соответствие с ГОСТом. Также в документе отмечалась необходимость установки защитных ограждений на разделительной полосе проспекта Героев (как это сделано на проспекте Ленина), а также на прилегающую к перекрёстку улицы Строителей со Школьным переулком территорию «для исключения выхода пешеходов на проезжую часть в неположенном месте». Кроме того участники организации автомобилистов высказались за исключение возможности въезда автотранспорта на пешеходные дорожки вдоль берега реки Волхов и на площадку перед зданием Школы искусств.

Однако наиболее затратным, как в организационном, так и в финансовом плане стал вопрос организации на мосту через путепровод реверсивной (средней) полосы движения. Причём разработчики документа учли не только установку соответствующего светофора, разметки и знаков, но и предложили властям рассчитать рабочий цикл светофорного поста в соответствии с транспортными потоками. Отдельным пунктом в документе шла инициатива по ограничению скоростного режима в городской черте до 40 километров в час с установкой соответствующих дорожных знаков.

Реакция властей

Перечень мер, разработанный общественными активистами так и не стал официальной «дорожной картой» по наведению порядка на киришских дорогах. Тем не менее городские и районные власти с ним ознакомились. Несмотря на то, что официальная позиция муниципальных чиновников касательно инициатив киришских автомобилистов в широком публичном пространстве не проявлялась, было очевидно, что работа новой общественной организации привлекла внимание муниципалов. Так, руководителя БИП Вадима Беляева представители районной администрации пригласили поучаствовать в заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения. Такие мероприятия регламентированные, но во время их проведения хотя бы можно увидеть реакцию чиновников на предложения представителей общественности. А проявилась эта реакция в том, что часть пунктов из вышеприведенного перечня мер по снижению аварийности на городских дорогах уже реализована или будет реализована в ближайшее время.

Так, в ходе последнего в прошлом году заседания районной комиссии по безопасности дорожного движения прояснилось, что защитные ограждения на разделительной полосе на проспекте Героев всё же будут установлены. Причем, даже несмотря на слова критики, которые в адрес предложения представителей БИП ранее выразил уже бывший председатель комиссии по БДД Ю.В. Андреев. Также власти собираются запретить проезд автомобилей по проезжей части через дорожные полосы проспекта Ленина, соединяющей переулок Почтовый с гостиницей «Юность». Ожидается, что в скором времени в Киришах будут модернизированы пешеходные переходы, а если говорить точнее, то муниципальные власти планируют выделить зебры, путём специальной настройки системы уличного освещения, то есть переходы будут подсвечиваться  особой цветовой гаммой. Продолжится обновление дорожных указателей. С большой долей вероятности появится светофорный пост на перекрёстке улицы Советской и бульвара Молодёжного -  в месте, где проезжую часть переходит большое число учащихся окрестных образовательных учреждений. Исчезнет с городских карт часть пешеходных переходов, что, по словам специалистов не скажется на ограничении возможностей пешеходов. О каких именно переходах идёт речь, участники декабрьского заседания комиссии по БДД не уточнили, хотя разговор, вероятно, шёл о зебрах центральных проспектов города. Кроме того заявлено, что ограничение скоростного режима до 40 километров в час всё же будет введено, но только на отдельных участках проезжих частей, вот только на каких именно - пока не уточняется.

Все эти новшества в организации транспортного потока в черте Киришей должны быть отражены в специальной программе, которая к началу нового года (вероятно, и до сих пор) ещё не была обнародована. Проект создавался на основе исследования, которое городские власти заказали специализированной иногородней организации. Несмотря на то, что все сроки, выигравшая в прошлом году тендер воронежская контора проворонила, результаты исследований в виде готового проекта уже отправлены в ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области на согласование.

Особое внимание следует обратить на городские транспортные развязки. Вот уже почти год автолюбители из организации «Безопасность и правопорядок» выступают с предложением признать проезжую часть на кольце «ватрушек» главной дорогой. Однако мера эта была применена только к развязке, находящейся на площади имени Бровко. Касательно «ватрушки» у путепровода, городские власти отвергли предложение биповцев. Также не вызывает энтузиазма у местных чиновников предложение по организации на шоссе Энтузиастов третьей реверсивной полосы. В качестве аргументов представители власти приводят необходимость больших затрат на реконструкцию проезжей части, а также ветхость автодорожного моста через путепровод, на который нагрузка почему-то может значительно возрасти. Так или иначе, но эти вопросы общественники не спешат снимать со своей повестки.

Подготовил Борис Гласман, «Семь Плюс Экспресс»

  • Комментарии
  • ВКонтакте
  • Facebook

Добавить комментарий

В комментариях не допускаются оскорбления, нецензурные выражения, призывы к насилию. Не отвечающие этим требованиям комментарии будут удалены.

Обязательные к заполнению поля выделены восклицательным знаком.

Комментарий Защитный код
Обновить

Еще по теме

Новости - Бизнес
21.11.2011

Подписки