Баннер
Баннер

47News: электричка снова в тупике

Пригородные электрички снова на грани отмены. С 1 августа их обещают ликвидировать на направлении Тосно - Шапки, позже — на пяти других. Железнодорожники и чиновники возобновили спор времен Валерия Сердюкова. О том, кто кому больше должен и сколько.

Накануне выборного сентября "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) подложила областному правительству подарок. Появилась информация о том, что с 1 августа отменят восемь электричек направления "Санкт-Петербург - Шапки". Об этом уже предупреждены работники СЗППК и соответствующие объявления развешены в депо.

В пресс-службе СЗППК корреспонденту 47news объяснили, что окончательное решение о снятии составов на линии пока не принято. Но обсуждается на уровне руководства компании и правительства Ленобласти.
Также там добавили, что этот маршрут — лишь один из нескольких, подвергнутых оптимизации. "С 20 июля мы отменили четыре электрички на направлении Выборг - Светогорск. С 25 июля принято решение отменить еще 12 маршрутов на направлении Кириши - Будогощь. Далее планируются сокращения на целом ряде направлений, пассажирские перевозки на которых для нас нерентабельны. Это касается как полной отмены поездов, так и сокращения протяженности маршрутов и частоты движения", - рассказали журналисту.

В СЗППК заявили, что данные меры связаны с непогашенной задолженностью со стороны областного бюджета, которая составляет за первую половину 2014 года 203 миллиона рублей.

"Согласно федеральному законодательству субъект обязан самостоятельно организовывать перевозку пассажиров на пригородных маршрутах и компенсировать перевозчику так называемые "выпадающие доходы" - недополученную прибыль из-за осуществления нерентабельных пассажирских перевозок. Однако правительство Ленобласти приказом от 30 декабря 2013 года установило тариф, который считает экономически обоснованным и не оплачивает наши убытки. Более работать в долг мы не можем и вынуждены сокращать нерентабельные маршруты", -  объяснили позицию в СЗППК.

Также там сообщили, что установленный правительством 47-региона тариф в размере 28 рублей за первые 14 километров маршрута и 2 рубля за каждый последующий километр, не может покрыть убытки на ряде направлений с незначительным пассажиропотоком. Также в СЗППК заявили, что областной комитет по ЖКХ и транспорту до сих пор не подписал договор с СЗППК на этот год.

В комитете по ЖКХ и транспорту подтвердили информацию о том, что есть конфликт с железнодорожниками. В конце прошлого года комитет по тарифам и ценовой политике Ленобласти установил для СЗППК тот же тариф, который компания взимала с пассажиров — 2 рубля за километр. Теперь же СЗППК якобы требует повысить его до 2,25 руб.  Что касается договора, то в правительстве заявили, что договор об объёмах перевозок не подписывается со стороны СЗППК.

Чиновники заметили, что это продолжение истории, которая тянется с 2009 года. Тогда СЗППК спорило с правительством Валерия Сердюкова о необходимости выделить из казны 2 миллиарда рублей на покрытие своих расходов. Глава региона был неприступен и собирался пойти на принцип — вообще отказаться от электричек и пересадить жителей на другие виды транспорта.

Годичный спор закончился установлением так называемого экономически установленного тарифа в размере 2,36 рубля за километр. То есть, пассажиры сами оплачивают стоимость перевозок, а бюджет покрывает разницу только за льготников, за год — 490 миллионов рублей.

Как отметили в областном правительстве, конфликт возобновился в 2014 году, а в течение полугода переговоры по этому поводу ведутся на высшем уровне, в том числе с участием вице-губернатора по ЖКХ и ТЭК Юрия Пахомовского и генерального директора СЗППК Антона Оленцевича. Последнее совещание на эту тему проводилось в минувший понедельник. Подтвердить эту информацию у Юрия Пахомовского не удалось, поскольку его телефон весь сегодняшний день не отвечал.

В комитете по транспорту рассказали, что руководство СЗППК считает ряд направлений, проходящих по территории Ленобласти убыточными, потому предложило своеобразный ультиматум: либо из казны выделяется 400 миллионов рублей за этот год в качестве компенсации, либо маршруты отменяются. В частности, речь идет о направлениях Тихвин — Пикалёво — Бабаево, Волховстрой — Лодейное Поле, Санкт-Петербург — Новгородская область, Санкт-Петербург — Радофинниково, Санкт-Петербург — Хвойное.

Однако правительство на сокращение электричек не согласно, поскольку до многих поселков сейчас добраться можно только по железной дороге. Тем более жители, внезапно отрезанные от мира, особо вникать в спор хозяйствующих субъектов не будут, а обвинят во всём правительство в целом и губернатора Дрозденко лично.
В итоге правительство предложило СЗППК представить анализ действующего тарифа. Однако железнодорожники решили, что выход из положения должен быть более радикальный.

В СЗППК корреспонденту 47news подчеркнули, что сокращение маршрутов мера вынужденная. "Несмотря на то, что наша компания входит в состав ОЖД, мы - открытое акционерное общество и по закону не можем заканчивать год с отрицательным финансовым балансом. А нежелание правительства региона компенсировать убыточные перевозки приведет именно к этому", - сообщили в пресс-службе перевозчика.

На это в областном правительстве отвечают, что, начиная с 2015 года, в России пригородные электрички будут ежегодно получать 25 миллиардов рублей из средств федерального бюджета. Соответствующая сумма будет выделяться правительством в качестве компенсации расходов, понесенных РЖД на инфраструктуру, которая используется в рамках осуществления пригородных перевозок.

Юлия Гильмшина, Артем Шалякин,
47news

  • Комментарии
  • ВКонтакте
  • Facebook

К сожалению, комментировать материалы на этом сайте могут только зарегистрированные пользователи. Приносим свои извинения.

Подписки