Баннер
Баннер

РПН уполномочен заявить

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Киришском районе обращает внимание авиапассажиров, на на что они имеют право и должны получать по закону при задержке или отмене рейса.

Во-первых, информация о таком форс-мажоре и его причинах должна быть сразу доведена до пассажиров перевозчиком непосредственно в аэропорту в визуальной или акустической форме.

Во-вторых, в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеоусловий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки авиакомпания обязана организовать для пассажиров следующие услуги:
• предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;
• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
• организация хранения багажа.

Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Кроме того, согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления транспортного средства, перевозчик уплачивает штраф  в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В целях досудебного взыскания штрафа авиаперевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения (по усмотрению заявителя) оформляется претензия. Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения авиаперевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Следует иметь в виду, что Законом №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» установлены дополнительные требования по порядку информирования потребителей-туристов и составу предоставляемой информации. В частности, при заключении договора  о реализации туристского продукта, туроператор, турагент обязаны  представить туристу или иному заказчику достоверную информацию, в том числе о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти РФ, дипломатических  представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране временного пребывания, в которые турист может обратиться в случае возникновения в стране временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста.
Одновременно каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. Сюда относятся:
- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных  тарифов;
- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

  • Комментарии
  • ВКонтакте
  • Facebook

К сожалению, комментировать материалы на этом сайте могут только зарегистрированные пользователи. Приносим свои извинения.

Еще по теме

Новости - Здравоохранение
09.02.2016
Новости - Власть
19.08.2015
Новости - Среда обитания
03.07.2015
Новости - Среда обитания
22.06.2015

Подписки