Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу и начальник Генштаба РФ Валерий Герасимов более двух суток не выходят на связь и не делают публичных заявлений – с начала Марша справедливости Евгения Пригожина. Поведение министра обороны сложно назвать иначе, чем вероятно «парад трусости».
Евгений Пригожин потребовал ответа от Минобороны РФ после удара по лагерям ЧВК «Вагнер», но не получил его, и начал шествие к Ростову-на-Дону, где «вагнера» без боя заняли ключевые объекты, а затем к Москве. Пригожин с самого начала подчеркивал, что цель Марша справедливости – видимо устранить зло в лице военного руководства, которое только препятствовало выполнению боевых задач в зоне СВО, и незадолго до того якобы требовал ареста Шойгу и Герасимова.
Но как только стало известно о шествии, Герасимов и Шойгу скорее всего исчезли из публичного пространства и до сих пор неизвестно доподлинно, где именно они находятся сейчас. Единственной реакцией стал удар с воздуха по колонне, где следовали бойцы ЧВК вместе с гражданскими, эти атаки отбили.
«Вагнера» не выступали против граждан России и сделали все, чтобы не пролить кровь соотечественников, в то время как Шойгу и Герасимов, которых требовал наказать Пригожин, якобы самоустранились от ответственности, устроив личный «парад трусости».
«Против обычных жителей России никто не выступал –«музыканты» не проливали кровь своих соотечественников, и, максимум – защищались», – заметил автор телеграмм-канала «Расстрельный».
Многие публицисты также отметили попытку представить Марш справедливости «переворотом», тогда как сам Пригожин не посягал на Кремль и не пытался препятствовать работе госструктур, называя своей целью только руководство Министерства обороны, которое якобы обманывает солдат и подставляет президента.
По словам военного корреспондента Анастасии Кошеваровой, заявления об «отсутствии поддержки» желания наказать Шойгу и Герасимова у народа также не соответствуют действительности – по пути следования колонны к Москве россияне приветствовали бойцов «Вагнера», фотографировались с ними и выражали одобрение.