Баннер
Баннер

Налог на имущество юрлиц должен поступать в муниципальный бюджет

19 апреля в Киришском районе постоянная комиссия Законодательного собрания Ленинградской области по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению под руководством председателя Юрия Соколова провела «круглый стол», в рамках которого были затронуты вопросы налоговых отчислений в муниципальные бюджеты и получения дотаций на выравнивание.

В обсуждении приняли участие депутаты Владимир Турляй, Дмитрий Ворновских, Алексей Белоус (все - из фракции «Единая Россия») и Регина Илларионова (фракция КПРФ), глава Киришского района Александр Воскобович, представители областной, районной и городской администрации, местные депутаты.

В начале заседания Александр Воскобович рассказал о реализации в районе 131-го закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отметив, что полномочия, переданные органам местного самоуправления, исполняются, хотя есть трудности, которые касаются их финансового обеспечения.
Свои предложения по увеличению доходной части муниципального бюджета озвучила руководитель районного комитета финансов Юлия Косарева.

Исходя из бюджетной обеспеченности (кстати, Кириши - самодостаточное муниципальное образование), район получает из областного бюджета субвенции на выравнивание. Возможность влиять на рост основных доходных источников местного бюджета - отчисления от НДФЛ и доходы от муниципальной собственности, арендная плата за землю, государственная собственность на которую не разграничена, - у органов местного самоуправления практически отсутствует. Земельный ресурс ограничен - часть земель бесплатно предоставляется по 105-му областному закону, часть выкупается.

Одним из дополнительных источников дохода бюджета муниципалитетов может стать, по мнению Юлии Косаревой, налог на имущество юридических лиц. По ее словам, в районе есть много желающих построить новые объекты. И для этого муниципалитет должен им предоставить землю.  Однако району невыгодно осуществлять затраты на инженерную инфраструктуру этих участков, потому что, как правило, среднее производство состоит из 5-10 работников со средней зарплатой 25-30 тысяч рублей. И в этом случае 10 процентов отчислений НДФЛ в местный бюджет большой роли не играют. Налог же на имущество юридических лиц - стабильный, достаточно прогнозируемый и мог бы мотивировать район для вложений в инфраструктуру с перспективой получения в дальнейшем доходов в муниципальный бюджет.

Для закрепления этого налогового источника за муниципальными образованиями необходимо вносить изменения в Бюджетный кодекс РФ. Докладчик предложила депутатам выйти с соответствующей законодательной инициативой. Председатель комиссии Юрий Соколов от имени ее членов ответил, что депутаты готовы это сделать, но попросил, чтобы районная администрации подготовила все необходимые документы.

Члены комиссии решили поддержать и еще одно предложение Юлии Косаревой по порядку распределения субсидий районам, который рассматривается при принятии областного бюджета. Она посетовала на то, что муниципалитеты узнают о поступлении этих субвенций в конце финансового года, а иногда и в начале следующего. Ее предложение заключалось в том, чтобы этот порядок стал публичным, доступным и вовремя доводился муниципальным образованиям до начала формирования их бюджетов. Она подчеркнула, что размер этих субвенций - достаточно большой, в прошлом году для Киришского района он составил почти 600 млн. рублей. Эти деньги необходимо заранее планировать и распределять в муниципальном бюджете.

Ольга Матвеева, пресс-служба ЗакСа Ленобласти

  • Комментарии
  • ВКонтакте
  • Facebook

Добавить комментарий

В комментариях не допускаются оскорбления, нецензурные выражения, призывы к насилию. Не отвечающие этим требованиям комментарии будут удалены.

Обязательные к заполнению поля выделены восклицательным знаком.

Комментарий Защитный код
Обновить

Подписки