Баннер
Баннер

ФАС оштрафовала РЖД на 2 миллиарда рублей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России привлекла к административной ответственности крупнейшего перевозчика ОАО «Российские железные дороги». На компанию-монополиста наложен штраф в размере более 2 миллиардов рублей.

Согласно постановлению ФАС России, ОАО «РЖД» оштрафовано на 2 миллиардов 241,296 миллиона 238 рублей за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории РФ. Ранее комиссия ФАС признала компанию нарушившей часть 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции». При этом компании было выдано предписание об удовлетворении заявок на перевозки грузов на условиях инвентарного парка и об организации взаимодействия с компаниями, входящими в группу лиц ОАО «РЖД» и другими операторскими компаниями в этих целях.

Дело в отношении ОАО «РЖД» было возбуждено по результатам рассмотрения поступивших в ФАС России материалов от нескольких десятков хозяйствующих субъектов, девяти отраслевых объединений грузоотправителей, целого ряда органов исполнительной и законодательной власти, органов прокуратуры. В этих обращениях указывалось на значительный рост совокупных транспортных затрат, связанных с перевозками грузов железнодорожным транспортом общего пользования, увеличение размера нерегулируемой «вагонной составляющей», неполном согласовании или отказе от согласовании заявок на перевозку грузов по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, необеспечении отправок массовых грузов и «повагонных отправок» грузовыми вагонами принадлежности перевозчика и др.

Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года для ОАО «РЖД», как субъекта естественной монополии и компании, занимающей доминирующее положение на рынке грузовых железнодорожных перевозок, предусмотрена необходимость оказания комплексной услуги перевозки грузов железнодорожным транспортом, привлекая при необходимости вагоны других лиц (в том числе ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК»). Однако ОАО «РЖД» в 2010 – 2011 годах стало применять так называемую агентскую схему организации взаимодействия компании с дочерними операторскими компаниями. В результате ОАО «РЖД» перестало надлежащим образом отвечать за обязанность перевозчика по предоставлению подвижного состава, при фактическом избытке вагонов на рынке сложился недостаток их предложения (при большем количестве вагонов вывозилось меньше грузов), вагонная составляющая перевозки во многих случаях выросла до двух раз, а рост стоимости перевозки – до тридцати и более процентов. Для крупных грузоотправителей доступность услуг (степень удовлетворения заявок) снизилась с 90% до 60%, а для малого и среднего бизнеса – с 75% до 35%.

По материалам пресс-службы антимонопольного ведомства

  • Комментарии
  • ВКонтакте
  • Facebook

Добавить комментарий

В комментариях не допускаются оскорбления, нецензурные выражения, призывы к насилию. Не отвечающие этим требованиям комментарии будут удалены.

Обязательные к заполнению поля выделены восклицательным знаком.

Комментарий Защитный код
Обновить

Подписки