Российский автопром за границей: УАЗовские буханки для японцев

Как сообщает Monavista, УАЗовские буханки и автомобиль Vlada 4×4 Classic, созданный на базе Niva Legend, привлекли внимание японских автолюбителей. Конечно, популярностью среди покупателей из Страны Восходящего Солнца пользуются не все, а только некоторые специальные версии моделей, но то, что проявляется интерес к российскому автопрому - уже добрый знак.

Попросили экспертов разъяснить нюансы.

Недавно а Токио прошёл автосалон, на котором впервые был представлен Vlada 4×4 Classic от Sumotori Group. Он имел успех, поэтому в планах российского производителя заключение в перспективе крупных контрактов на экспорт. Виталий Веркеенко, глава компании Sumotori Group Japan, “Автоброкер Клуба” говорит, что в Японии действительно существует интерес к определенным версиям российских автомобилей. Японцы питают слабость к кемперам и так называемым китчен-карам, иначе называемым фудтраками.

В перспективе Sumotori Group собирается вместе с российскими компаниями разработать новые технологии для того, чтобы переоборудовать наши автомобили в кемперы и фудтраки. Веркеенко поясняет: важное значение имеет то, что производство в России всегда будет более дешевым, чем в Японии.

Но не стоит преувеличивать любовь японцев к российским автомобилям. Разумеется, японский авторынок весьма насыщен, внутри него существует огромная конкуренция, с которой трудно справиться АвтоВАЗу, - объяснил главред “Автоброкер Клуба” Виталий Архиреев. Слабовато в этом смысле и российское качество, и оснащение автомобилей. Однако, можно выделить некую часть японских автолюбителей, которые не прочь приобрести русские авто.

Как сообщает Монависта, к примеру, Lada Niva. Она была представлена российской компанией Sumotori дополнительно еще и в электрической версии. Секрет ее популярности, по мнению Архиреева, заключается в том, что для японцев эта машина может считаться как бы раритетом.
Национальной чертой жителей Японии совершенно точно можно считать постоянное желание как-то выделиться. Об этом говорят их навороченный тюнинг, культура аниме, кричащая архитектура и довольно специфический кинематограф. УАЗовская буханка - это тоже необычно, странно и поэтому броско на фоне стильных и чопорных современных авто. Но в то же время это практично, и подходит, к примеру, для широко развитого в Японии внутреннего туризма и для создания китчен каров.