Новые законы о персональных данных: проблемы — или новые возможности для бизнеса?

Последние годы правительство планомерно усиливает меры, регулирующие обращение бизнеса с персональными данными. С декабря за неправомерное использование, передачу, сбор и хранение персональных данных, добытых незаконным путем предусмотрены не только крупные штрафы, но и уголовная ответственность. Уже в июне в силу вступят ужесточенные санкции за утечки личной информации клиентов. Увеличение размера штрафов призвано побудить компании активно внедрять современные механизмы защиты информации, такие как улучшенные системы шифрования и кибербезопасности. Бизнесу необходимо приложить серьезные усилия, чтобы создать более безопасную цифровую среду.

По мнению депутата Госдумы и зампредседа комитета по информационной политике Олега Матвейчева, отечественные компании, которые успешно адаптируются к новым условиям не только укрепят свои позиции на рынке, но и завоюют доверие своих текущих клиентов, что автоматически привлечет новых.

«Введение статьи 272.1 стало стимулом для развития российских технологий защиты данных. Это не только укрепляет позиции отечественных компаний на рынке, но и способствует повышению доверия пользователей. Важно, чтобы государство и бизнес работали совместно, создавая комфортные условия для развития национальных решений в сфере кибербезопасности. Пример сервиса "Глаз Бога" показывает, как бизнес адаптируется, сохраняя эффективность и соответствуя закону, что укрепляет доверие граждан и служит ориентиром для других компаний», — отметил Матвейчев.